ПОДБОР ГЕНЕРАТОРА


ПОДБОР МОТОПОМПЫ


Китайский бензогенератор - китаец китайцу рознь

 

Китайский бензогенератор - хорошо или плохо? Большинство поставляемых дизельных генераторов на белорусском рынке укомплектованы дизельными двигателями производства китайских заводов, имеющих народное название «RICARDO». Название китайских двигателей «RICARDO» не является названием завода изготовителя или брендом произведенных двигателей. Производителей данного типа двигателя в Китае много, каждый имеет свое название, о котором потребитель зачастую не знает. Производители двигателей, представленные в РБ: KOFO,WEICHAI, YUCHAI и другие. Самыми популярными сериями данных двигателей является серия N и серия R. Например, двигатель N4105ZDZ и R4105ZDZ. Поставщики заявляют одинаковую мощность дизельных генераторов на данных двигателях, но есть существенные отличия в ресурсе и эксплуатационных характеристиках данных двигателей, о которых некоторые продавцы могут намеренно умалчивать.   

На примере двигателя 4105 выполним сравнение

Двигатель 4105
Параметр Серия N Серия R
1 Ход поршня/диаметр, мм 105х120 105х125
2 Рабочий объем, мм 4,15 4,33
3 Вес, кг 420 435
4 Расход топлива, гр/кВт час 248,8 231
5 Коренные шейки коленвала 3 полноразмерных, 2 узких 5 полноразмерных
6 Объем масляной системы, л 13 15
7 Расход масла, гр/кВт час 2,04 1,63
8 График ТО, ч 250 250
9 Нагрузочный тест Не держит нагрузку 100% Устойчиво держит 110% нагрузки

*данные взяты из технической документации заводов-изготовителей.

 

1.
Ход поршня и диаметр влияют на рабочий объем цилиндра, а, следовательно, на его мощность
2. Следствие пункта 1.Больший рабочий объем двигателя позволяет снимать большую мощность с дизельного генератора.
3. Серию N считают «усеченной» из-за уменьшенного количества металла в конструкции двигателя,это видно из данных по весу двигателя.Это отрицательно влияет на ресурс двигателя, при прочих равных конструктивных показателях.
4. Расход топлива является важным показателем при продолжительной работе.У серии N расход выше,чем у серии R.
5. На рисунке преставлена конструкция коленвала серии N. Из пяти точек соединения вала и корпуса (через подшипник) в двух точках ширина коренной шейки(2) (а значит и вкладыша) меньше, чем у трех других(1). Меньшие по ширине вкладыши быстрее выходят из строя, что требует ремонта двигателя чаще, чем при одинаковом (полноразмерном) размере шейки. У серии R ширина шеек(1) одинаковая широкая во всех пяти точках.

6-7.
Пункт 6 и 7 сравнительной таблицы стоит рассматривать в совокупности. При меньшем объеме масляной системы (у серии N) расход масла на угар выше, что приводит к меньшему количеству масла в системе к периоду перед ТО, а, следовательно, к ухудшению условий эксплуатации.
8. Количество часов наработки между ТО одинаковые, но после рассмотрения пунктов 6 и 7 видно, что замену масла у серии N необходимо проводить раньше, чем у серии R для не нарушения режима эксплуатации.
9. Следствием вышеперечисленных факторов является возможность двигателя работать на номинальных (100%) нагрузках. Серия R по результатам тестов устойчиво работает при нагрузке 110%, в отличии от серии N, для которой нагрузка 90-95% является максимумом.

 

Основной вывод  – все имеет свою цену. Сложное оборудование по низкой цене – это однозначная экономия на чем-либо: уровень используемой в оборудовании технологии производства, толщина и качество металла, качество сборки, качество проверки работоспособности на заводе и т.п. Китайский производитель всегда сможет предложить оборудование по той цене, которая Вас устроит. НО ПОМНИТЕ, что это всегда отражается на качестве конечного продукта. Поэтому при выборе электрогенератора под ваши конкретные задачи, обращайтесь к профессионалам, лучше к тем, кто имеет большой опыт наладки, поставки и обслуживания систем автономного и резервного питания. Такие компании, как правило, дорожат своей репутацией и смогут предложить вам именно то оборудование, которое лучше всего справится с решением поставленных вами задач. 

 




Продукция