С развитием элементной базы силовой электроники в автомагазинах в продаже появились компактные автомобильные инверторы для бытового применения, которые подключаются непосредственно к автомобильному аккумулятору. Инвертор преобразует постоянное напряжение бортовой сети автомобиля в переменное напряжение 230 вольт.
Вот на базе таких инверторов многие производители освоили относительно новый класс электроагрегатов – Инверторный электроагрегат. Диапазон мощностей таких генераторов как правило до двух киловатт.
Фактически - это прямо подсоединенный к двигателю внутреннего сгорания автомобильный генератор и тот самый бытовой автомобильный инвертор в одном корпусе.
Главное отличие инверторного электроагрегата в том, что отсутствует необходимость поддерживать строго заданную частоту вращения приводного двигателя. При меньшей нагрузке на генератор частоту вращения можно уменьшить вплоть до холостых оборотов двигателя.
Часто для этих электроагрегатов используют дешёвые бензиновые двухтактные моторы, которые имеют значительно большую литровую мощность по сравнению с четырехтактными.
Поэтому появилась возможность создать очень компактный и легкий электроагрегат с пониженным уровнем шума на частичных нагрузках и невысокой стоимостью. Электроагрегаты этого класса выпускаются в защитных шумопоглощающих кожухах с привлекательным дизайном и ручкой для переноски.
Электроагрегаты этого класса очень популярны среди любителей отдыха на природе и путешественников.
Вместе с тем необходимо отметить, что многие генераторы этого класса имеют несинусоидальное напряжение на выходе. Форма напряжения напоминает трапецию, и, по этой причине, противопоказано к таким электроагрегатам подключать бытовые приборы, имеющие асинхронные моторы. Они очень чувствительны к коротким замыканиям, перегрузкам и переменной нагрузке.
Кроме того, ремонт этих изделий требует специфических знаний в области силовой электроники. Ресурс двухтактного двигателя ограничен. Зачастую затруднён запуск двухтактного бензинового мотора, так как необходимо добавлять специальное (двухтактное) масло в бензин.