ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ

Требования к установке

- достаточная вентиляция автономной электростанции (генератора)
- защита автономной электростанции (генератора)от воздействия климатических факторов
- защита автономной электростанции (генератора) от проникновения воды
- предохранение автономной электростанции (бензогенератора, дизельгенератора) от проникновения вредных воздушных примесей.

Необходимо предусмотреть ограничение доступа посторонних лиц на территорию, где установлены автономные электростанции (бензиновые или дизельные).

Кожухи и контейнеры

При размещении автономной электростанции (бензиновой или дизельной) на открытых площадках необходимо предусматривать защитные кожухи или контейнеры. Кожухи также могут быть полезны при временной установке силовых агрегатов (генераторов) в помещении.

Строительство и подготовка фундамента

Автономные электростанции (дизельгенераторы, бензогенераторы)поставляются в собранном виде. Силовые агрегаты (двигатель, генератор) смонтированы на жесткой металлической раме, являющейся основанием генераторной установки.
При монтаже генераторной установки (электростанции) она должна быть прочно закреплена на подготовленном фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия. Совершенным фундаментом для двигателей автономной электростанции является железобетонная подушка. Длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам двигателей автономной электростанции, а глубина должна быть не менее 150-200 мм. Поверхность земли или пола под ним должна иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с силовым агрегатом.
При установке двигателей автономной электростанции в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил.
При опасности проникновения воды в помещение эксплуатации двигателей автономной электростанции (например, при установке агрегата в котельной) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Снижение вибраций

Для минимизации распространения механических вибраций при работе автономной электростанции двигатели снабжаются амортизаторами. Амортизаторы силовых агрегатов расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной), являющейся основанием силовой установки. При их монтаже производится жесткое соединение основания двигателей автономной электростанции и бетонного фундамента.
В установках большой мощности (дизельгенераторы от 20 кВА) двигатель и генератор прочно зафиксированы на основании, а амортизаторы поставляются отдельно.
Их установка производится между станиной и бетонным фундаментом при монтаже двигателей автономной электростанции.
Для снижения вибраций также предусмотрены эластичные соединения топливных трубопроводов, системы отвода выхлопных газов (сильфон), выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей.

Снижение шума

Для отвода выхлопных газов двигателей автономной электростанции за пределы помещения применяют установочный комплект глушителя.
Прямые трубы выхлопной системы и стержни опорных кронштейнов не входят в заводскую поставку автономной электростанции.
Дополнительное снижение уровня шума двигателей автономной электростанции достигается при использовании специального сочетания глушителей. Если этого недостаточно, помещение может быть оборудовано специальными устройствами — аттенюаторами, а стены покрыты звукоизолирующим материалом. Для уменьшения обратного давления выхлопная система двигателей автономной электростанции должна быть как можно более короткой и прямой.

Впускной воздуховод

Воздух, поступающий в двигатели автономной электростанции, должен быть чистым, и прохладным. Обычно это воздух, непосредственно окружающий силовые агрегаты и всасываемый через установленные на двигателях автономной электростанции воздушные фильтры. В некоторых вариантах исполнения устанавливается дополнительный впускной воздуховод.
Эксплуатация двигателей автономной электростанции без воздушного фильтра не рекомендуется, так как появляется риск проникновения пыли, грязи и др. предметов внутрь двигателей автономной электростанции.

Охлаждение и вентиляция

В процессе работы автономной электростанции выделяется значительное количество тепла. Ее наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор. Это может привести к повышению температуры в помещении эксплуатации и негативно сказаться на производительности. Для эффективного охлаждения автономной электростанции, а также доступа к ее узлам свободное пространство должно быть не менее 1 м по периметру и 1.5 м по высоте.
Для предупреждения отрицательных последствий помещение автономной электростанции (дизельгенератора) должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции, способной отводить излишки тепла. При проектировании надо правильно распределять воздушные потоки. Воздух должен поступать в помещение или контейнер со стороны электрогенератора, проходить вдоль двигателя, затем сквозь радиатор системы охлаждения и в итоге выбрасываться вентилятором за пределы помещения через воздуховод.
При отсутствии отвода горячего воздуха наружу будет происходить его рециркуляция, и эффективность системы охлаждения двигателей автономной электростанции (генератора) снизится. Впускное и выпускное воздушные отверстия должны быть достаточного размера для обеспечения свободного воздушного потока как внутрь помещения или контейнера, так и за их пределы.
Рекомендуется выбирать расположение двигателей автономной электростанции в помещении таким образом, чтобы выходящий из радиатора системы охлаждения воздух выбрасывался непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене. Для уменьшения длины воздуховода двигатели должны располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховоды слишком длинные, то более эффективным решением будет применение выносного радиатора.
Для соединения радиаторов двигателей автономной электростанции с неподвижным выпускным воздуховодом необходимо использовать гибкие переходные воздуховоды, изготавливаемые из специальных материалов.